Интервью с преподавателем кафедры ТАМ Нуркеновым Антоном Халилевичем

Антон Халилевич, Вам всего 28 лет, а Вы уже кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры и инженер-исследователь. Расскажите об основных этапах своего профессионального роста.

В 2010 году я закончил ЮУрГУ по специальности «Управление качеством». Затем поступил в аспирантуру. С 2013 года работаю на кафедре технологии автоматизированного машиностроения преподавателем.

 В ноябре 2016 успешно защитился в диссертационном совете в Московской государственном технологическом университете им. Н.Э. Баумана по специальности 05.02.08 – Технология машиностроения. То есть базовый уровень в области проведения экспериментальных исследований был получен в период с 2010 по 2015 гг. Естественным следствием стала работа инженера-исследователя.

В период подготовки диссертации получил дополнительное к высшему образование по специальности «Преподаватель высшей школы».

Мне, можно сказать, удалось оценить «кухню» приготовления специалиста сначала будучи студентом, а затем преподавателем. Важно то, что теория, которую изучают студенты, позволяет сформировать базовый уровень подготовки инженера технолога/конструктора. При этом стоит отметить, что направление деятельности может быть связано не только с машиностроением, но и с авиастроением, ракетостроением, металлургическим производством и т. д. Таким образом, набор компетенций, формируемых в процессе обучения, позволяет существенно расширить область будущей работы.

2017.06.29_01

Над какой научной проблемой Вы работаете как инженер-исследователь лаборатории экспериментальной механики НИИ «Опытное машиностроение»? В чем ее актуальность? Как деятельность инженера-исследователя связана с деятельностью преподавателя?

С 2015 года совмещаю основное место работы с должностью инженера-исследователя. Основные направления исследования: анализ параметров технологической системы, учет состояния узлов станка при проектировании операций, автоматизированное проектирование операция для станков с ЧПУ. Обучение и работа в университете позволила мне принимать непосредственное участие в ряде успешно реализованных проектов по технологической подготовке производства предприятия. Например, на АО НПО «АВТОМАТИКИ» (г. Екатеринбург); ПАО Машиностроительный завод им. Калинина (г. Екатеринбург); АО «ЛЕПСЕ» (г. Киров); АО «НИКИЭТ им. Н.А. Деллежаля» (г. Москва); АО УПП «ВЕКТОР» (г. Екатеринбург); ППГ «ИОЛЛА» (г. Пермь); АО «Копейский машиностроительный завод» (г. Копейск); ООО «МЕХАНОРЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС» (г. Магнитогорск); –; АО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург) и др. Можно сказать, университет, открыл дорогу для меня сначала как для инженера в области машиностроения, а затем значительно расширил область моей деятельности за счет научно-исследовательских работ.

Вы преподаете студентам направления Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств и «Управление качеством» . Кому бы Вы советовали выбирать эти направления подготовки и почему?

Для абитуриентов, которые обладают стремлением к познанию современных и наукоемких методов конструирования изделий, подготовки технологии производства данных изделий, где результатом работы является конечный видимый продукт, я бы посоветовал специальность " Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств ". Это базовая специальность кафедры, и, по-моему, мнению, факультета, которая удовлетворяет спрос в специалистах (бакалаврах и магистрах), осуществляющих внедрение инноваций и модернизации производственной отрасли в целом. Умения и навыки такого специалиста являются фундаментом как для получения элитного образования, так и саморазвития в профессиональной деятельности.

Для абитуриентов, которые уже имеют производственный опыт или только получивших диплом инженеров, я бы посоветовал поступать в магистратуру по направлению «Управление качеством».

Обучение по данной магистерской программе появилось на факультете первым – в 2000 году. На данный момент, магистратура по данной специальности дает возможность получения знания в области сертификации, аудита и разработки системы менеджмента качества. Комплекс дисциплин направлен на развитие как научно-исследовательских, так и профессиональных компетенций инженера. Таким образом, формируется специалист широкого профиля — инженер в области производственных систем и в области подготовки, реализации, внедрения инструментов управления качеством на предприятии. Данная связка, позволяет повысить свою конкурентноспособность на рынке труда, и открывает путь к карьерному росту.

Желаю всем абитуриентам сделать выбор, ориентируясь на собственные способности и интересы и учитывая актуальность выбранной специальности или направления подготовки!


Механико-технологический факультет © 2017